Arms
 
развернуть
 
173021, г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1
Тел.: (816-2) 67-54-09, 67-55-43 (гражд.), 67-28-28 (угол.)
oblsud.nvg@sudrf.ru
схема проезда
173021, г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1Тел.: (816-2) 67-54-09, 67-55-43 (гражд.), 67-28-28 (угол.)oblsud.nvg@sudrf.ru
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
SMS-информирование
В суде имеется возможность 
SMS уведомления участников процессов 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ
Новость от 20.09.2017
Новгородский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу по административному делу об обязании разработать и направить на утверждение в представительный орган местного самоуправления программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктурыверсия для печати

06 сентября 2017 года судебная коллегия по административным делам Новгородского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области на решение Старорусского районного суда Новгородской области от 16 мая 2017 года, которым административное исковое заявление Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области, предъявленное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия удовлетворено и постановлено признать незаконным бездействие Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области, выразившееся в отсутствии мер, направленных на разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Взвадского сельского поселения; на Администрацию Старорусского муниципального района Новгородской области возложить обязанность в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разработать и направить на утверждение в представительный орган местного самоуправления Взвадского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Взвадского сельского поселения.

Не согласившись с принятым по делу решением, Администрация Старорусского муниципального района подала апелляционную жалобу, в которой ставила вопрос об отмене решения суда первой инстанции.

Судебная коллегия по административным делам при рассмотрении апелляционной жалобы указала на следующее.

Понятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также некоторые положения, касающиеся их разработки и утверждения, закреплены в Градостроительном кодексе РФ.

Такие программы, в частности, представляют собой документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 23 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

В настоящий момент требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктами 4, 20 части 1 статьи 14 этого же Федерального закона к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений также относится к вопросам местного значения городского поселения.

В силу части 3 статьи 14 того же Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Областным законом Новгородской области от 23 октября 2014 года № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» с 01 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Таким образом, из вышеприведенных норм законодательства следует, что с 01 января 2015 года вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 и 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, в том числе разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

Разрешая административный спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области, поскольку установленное судом бездействие Администрации Старорусского муниципального района, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Взвадского сельского поселения, нарушает требования норм законодательства, а также нарушает права, свободы и законные интересов граждан, проживающих на территории этого поселения, на благоприятные условия жизнедеятельности и окружающую среду.

Установленный судом первой инстанции срок для исполнения решения суда является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Судебная коллегия решение Старорусского районного суда оставила без изменения, апелляционную жалобу Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области - без удовлетворения.

опубликовано 20.09.2017 09:56 (МСК), изменено 20.09.2017 09:57 (МСК)